Домой Семья Воспитание Советы по формированию финансовой грамотности у детей

Советы по формированию финансовой грамотности у детей

Facebook
Twitter
Pinterest
VK

Современный мир порой заставляет человека взять на себя груз ответственности не только за свои дела, но и за финансовую грамотность. Возникает вопрос: когда и как подготовить его и стоит ли вообще ему с этим помогать?

Чем раньше обучать основам, тем лучше.

Начиная уже с 3 лет, человек начинает формироваться как личность. Очень важно в этот период времени направить его в нужное русло и начать формировать у ребёнка правильное мышление. Такие качества как усердие, терпеливость, сила воли могут уже с детства начать закладываться в голове у малыша. Важно не пропустить этот момент и вовремя сориентироваться: направить ребёнка в нужное русло.

С чего начать обучение финансовой грамотности?

Вот пару советов. Существует развивающая программа, под название «Хочу и надо». Периодически можно говорить ребёнку действие и его значимость. К примеру, «Спать – это хочу или надо?». Можно начинать задавать ему вопросы в такой форме постоянно. К примеру, когда идёте в магазин за покупками, ведь дети часто капризничают, а так постепенно у малыша появится самообладание.

Когда осуществляются покупки, следует озвучивать ребёнку, что купили. Пусть будет в курсе, что деньги – материальный объект, а не палочка – выручалочка, не имеющая ценности.

Умение делиться – одно из важных специфик правильного мышления. Нужно донести мысль, что дарить – это правильно. Пусть он подарит кому-нибудь относительно новую игрушку. Пусть это для него будет и нелегко, однако такое положительное качество в будущем пригодится.

В раннем возрасте, со школы, будет прекрасно научить ребёнка отличить необходимость от нужды. Можно попросить его помочь сходить в магазин или поучаствовать в принятии какого-нибудь важного решения с финансами семьи. Ещё в это время будет просто отлично ввести понятие денег на личные расходы и работу за деньги. Отличный повод для того, чтобы появилась собственная копилка. Задача состоит в том, чтобы к концу 4 – 5 классов распределение бюджета было целесообразным, чтобы он мог, где это надо, экономить деньги.

Начать зарабатывать и развивать финансовую грамотность можно уже начиная со средней школы. Можно проводить связь карманных денег с некими хозяйственными делами. Прекрасно это время так же ещё и тем, что можно научить откладывать деньги на будущее: чтобы приобрести какую-то вещь, услугу. Понятие инвестиций тоже можно вводить уже на этом шаге развития. Пусть он начинает использовать свои накопления в эту сторону. В будущем придётся инвестировать не только деньги, но и время, постепенно ребёнок поймёт это, однако всегда важно сделать первый шаг, а родитель должен в этом помогать и быть, своего рода, наставником и примером.

Послешкольное время – колледж, ВУЗ ознаменуют этап, когда пора знакомить чадо с финансовой независимостью и грамотностью. Можно продолжать оплачивать учёбу, помогать в финансовом плане, но суть в том, что ему следует большую часть своих решений принимать самостоятельно.

Карманные расходы детям

Многие родители задаются вопросом: сколько и когда?

Если начать уже с ясельного периода в игровой форме знакомить малыша с деньгами, а в 4 -5 лет брать его с собой за покупками в магазин, учитывая его непосредственное участие в этом процессе и способности к простой арифметике (вычислениям), можно будет уже к 6 – 7 годам наблюдать интерес к финансам. Однако если малыш начал интересоваться деньгами раньше, следует вводить практику «карманных денег».

Юному школьнику не помешает иметь небольшую сумму денег, но в подростковый период они ему необходимы, ибо сейчас – это уже возможность проведения времени с друзьями, что в социуме очень важно.

При процессе, когда даются деньги, нужно так же учитывать:

  • Объяснение своей позиции к данному поступку своему чадо.
  • Сумма не должна быть очень большой и пошатывающей бюджет семьи.

Важно донести до ребёнка то, что это будет его первый нужный опыт в распределении бюджета. Главная цель – заложить в голове у него постулаты финансовой грамотности. И да, выдача определенной суммы просто не может влиять на взаимоотношения между ребёнком и родителями. Лишение денег на карманные расходы должно происходить только за весомые проступки.

Постоянное развитие: походы на курсы, чтение книг и т.д. способствуют примеру для ребёнка. И если этого придерживаться, всё получится. Удачи!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ