С точки зрения закона, да и просто общечеловеческой морали, такое словосочетание, как «Женщина за рулем» должно нести не информационный характер, а не давать какую-либо пищу для размышлений, тем более споров. Есть водитель, обладающий всеми правами на управление транспортным средством и абсолютно всё равно какого он пола. И те особенности, которые присущи прекрасной половине человечества при вождении автомобиля, могут быть просто отмечены, не более того.
С точки зрения цифр.
Упрямство статистики и её неподчинение субъективности общеизвестно. И эта наука утверждает, что удельное число происшествий на дорогах по вине женщин-водителей в два-три раза меньше, чем по вине мужчин. Это объективные данные ГИБДД, с которыми невозможно поспорить. Видимо, сказывается природная аккуратность и отсутствие склонности к риску. А тяжесть последствий вообще несравнима. В основном это мелкая «жестянка», в отличие от мрачных результатов всевозможных гонок на трассах общего пользования и пьяных выездов на чужую полосу.
Те же цифры повествуют, что дамы непрерывно увеличивают свою процентную долю в общем количестве участников движения. Тут тоже нечему удивляться, автомобильная культура в стране растёт. А глядя на страны, где это давно исторически сложилось, можно заметить, что ездят все, а не какой-то избранный пол. Прошли те времена, когда образом шофёра был брутальный человек в кожаном пальто, шлеме и герметичных защитных очках.
Психологические особенности.
По утверждениям учёных, женщина всегда думает дальше во времени, нежели мужчина. Часто это бывает полезно. Но иногда ослабляет возможности водителя по быстрому принятию решения в критической ситуации. Тут уже не до размышлений о том, как он будет потом выглядеть.
Женщина меньше склонна к путешествиям, поэтому ей иногда бывает труднее сориентироваться на местности. Но сейчас, когда некоторые уже ездят в ближайшую булочную по указаниям навигатора, это не столь уж и актуально. Зато позволяет избегать бездумных поездок куда глаза глядят.
Труднее приходится слабому полу и в экстремальных ситуациях. Мужчина, по природе своей, более привычен к адреналину и чаще принимает быстрые и точные решения в сложных условиях. Что вполне компенсируется склонностью регулярно в них попадать.
Классическая женская одежда не располагает к удобству в оперировании рулём, педалями и рычагами. Когда-то не располагала. Теперь с одной стороны, одежда стала разнообразной, а с другой – органы управления более человечными, не требуя могучих конечностей и размаха в движениях. Скорей сильному полу пришлось переучиваться на скупые и плавные действия, которые требует правильно сконструированный автомобиль.
Не в женщинах дело.
В условиях, когда автомобильный поток перестаёт быть делом каждого, а становится проблемой, требующей коллективного решения. Тем меньше вопросов будет возникать по гендерному разделению участников. Чем меньше все будут уделять ему внимания. За рулём хватает забот и без этого. Есть смысл реагировать на поведение автомобиля с достаточной долей компромисса. А не переводить взгляд на его водителя.
Отличная статья!